Среда, 23.01.2019, 09:57

Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Госуслуги
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Который час?
Оцените наш сайт
Оцените наш сайт

Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Рубрика вопрос - ответ.
13:48
Рубрика вопрос - ответ.

ВОПРОС: С какого возраста можно определить - правша ребенок или левша? Нужно ли настаивать рисовать, писать, и есть правой рукой?

 

ОТВЕТ: До 5 – 7 лет дети успешно пользуются обеими руками, потом полушария головного мозга начинают развиваться неравномерно, отсюда и появление ведущей руки. До данного возраста рано говорить о ведущей руке, но важно одинаково нагружать обе руки (лепить из пластилина, собирать мелкие предметы и т.п.) для всестороннего развития мозга. Настаивать пользоваться только правой рукой не нужно.

***

ВОПРОС: Ребенок без спроса берет чужие вещи. Как реагировать?

 

ОТВЕТ: Как правило, в возрасте 3 – 4 лет дети не понимают смысла понятий «чужое», «общее», они не могут контролировать свои эмоции, и если им что-то нравится, присваивают это себе, причем открыто, это нормальное явление и с возрастом проходит. В старшем дошкольном возрасте может появиться тайное воровство. Оно свойственно детям, отдаляющимся от родителей, имеющим проблемы в общении со сверстниками, чувствующими себя одинокими и никому не нужными. Таким образом они привлекают к себе всеобщее внимание. Ребенок также может подражать кому-то из взрослых, который несет с работы все, что можно взять. Как вести себя? Не бушевать, не обзывать ребенка, не унижать его, постараться успокоиться и отыскать возможную причину воровства. Учите его отличать личную собственность от общественной, уделяйте как можно больше внимания и ласки, будьте достойным примером для подражания.

***

ВОПРОС: Дома нет ни одной целой игрушки. При покупке новых игрушек малыш не успокоится, пока не сломает их. В чем причина такого поведения?

 

ОТВЕТ: Приведу несколько возможных причин:

1. У ребенка темперамент холерика: непоседлив, легко раздражается, быстро отвлекается, очень активен и т.д. У детей-холериков игрушки ломаются «сами»: слишком быстро побежал и уронил, крепко сжал, расстроился, что не получилась постройка, и вот уже кубики разлетелись по всей комнате. С этим бороться бесполезно, нужно учить ребенка контролировать свои эмоции, такое умение обычно формируется к 7 – 8 годам.

2. Ребенок приболел, устал. Любое недомогание истощает психику малыша, делает его раздражительным, нетерпеливым и неловким. Неосторожное движение или внезапная вспышка гнева – и игрушки разбиваются вдребезги. Когда малыш болен, уберите подальше хрупкие, требующие большой концентрации внимания игрушки, оставьте самые любимые.

3. Игрушка не подходит ребенку по возрасту. Малыши первых трех лет жизни не умеют рассчитывать свою силу, когда сгибают кукольные ручки, катят машинку. При покупке игрушки обратите внимание на рекомендованный на коробке возраст.

4. Игрушка плохого качества. Сейчас в продаже много дешевых игрушек  которые рассыпаются через несколько дней после покупки, для 2 – 3-летнего малыша они неудобны и просто опасны (много мелких деталей, некачественные материалы). Лучше купить одну фирменную игрушку, чем 3 – 4 дешевых подделок.

5. Ребенку любопытно, что внутри. Юный исследователь старается разобрать часы, проверить, что внутри у куклы…это полезное занятие. Для сохранности вещей стоит предоставить ребенку ненужные часы, старый фотоаппарат (под вашим присмотром). Обратите внимание на имеющиеся в продаже разборные конструкции. Такие игрушки можно разложить на отдельные детали и восстановить (что тоже важно).

    Часто причины накладываются: ребенок-холерик получает в подарок некачественную игрушку; юному исследователю покупают хрупкую модельку машинки; карапузу достается сложный конструктор со множеством мелких деталей…Чем это закончится? Правильно, игрушка испорчена, родители расстроены, малыш огорчен.

***

ВОПРОС: Как правильно строить общение с ребенком – дошкольником?

 

ОТВЕТ: Многие родители, заметив негативные проявления в поведении своего ребенка или нежелательные высказывания, начинают искать виновных в социуме (детский сад, кружки, школа). Но на самом деле ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним его родители, он повторяет их жесты, мимику, интонации. Если отношения в семье доверительные, открытые, ребенок впитывает всю необходимую культуру общения из повседневной жизни. Но часто обстановка в семье далека от идеальной, либо семья неполная, тогда и появляются у ребенка проблемы в общении.

 

 

Подготовила

Педагог – психолог

Мельникова Н.А.

Категория: Странички групп | Просмотров: 16 | Добавил: Ирина3001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: