Среда, 23.01.2019, 11:02

Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Меню сайта
Госуслуги
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Который час?
Оцените наш сайт
Оцените наш сайт

Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессиональный стандарт педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

«В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя»

(К.Д. Ушинский).

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию - все эти характеристики. От педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога заложено в процесс его разработки, апробации и внедрения, начиная с широкого обсуждения проекта документа, заканчивая определением окончательных сроков его введения.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на

международный уровень.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между

работником и работодателем.

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

· Работа с одаренными воспитанниками.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии.

· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Требования к профессиональному стандарту педагога

Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
  • Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
  • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
  • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
  • Соответствовать международным нормам и регламентам.
  • Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Цель применения

  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Приказ №86 "О создании рабочей группы по введению профессионального стандарта"

Приказ №87 "О порядке проведения процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта"

Приказ №97 "Об утверждении дорожной карты внедрения профессионального стандарта педагога"

Приказ №118 "О проведении процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта"

Дорожная карта внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель, учитель)"

Внутренний стандарт педагога

Положение о внутреннем аудите качества дошкольного образования

Программа "Повышение профессиональной компетенции педагогов"