Пятница, 24.11.2017, 13:48

Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Госуслуги
Который час?
Оцените наш сайт
Оцените наш сайт

Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Делимся опытом работы

Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Конспект НОД "Поможем Марфуше поступить в школу" учитель-дефектолог Седышева Е.Н.

КОРРЕКЦИОННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ

 

ТЕМА : «Поможем Марфушеньке

поступить в школу»

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Обобщение и закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие».

Задачи:

Коррекционного обучения

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Формировать умение видеть, какому сочетанию геометрических фигур соответствует форма конуса.
  • Продолжать учить «читать» графические модели, выполненные в прямоугольной проекции
  • Формировать  графо – моторных навыки у детей.
  • Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас.

Коррекционного развития

  • Развивать умение видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета
  • Развивать навык упорядочивания объектов по внешним признакам
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать зрительную память, комбинаторные способности.
  • Развивать эмоциональную сферу детей  посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Коррекционного воспитания

  • Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь,  понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи
  • Воспитывать   умение   согласовывать   свои   действия    с   действиями товарищей.

 

Предшествующая работа: дети знакомились с геометрическими телами, составляли к ним графическую модель; находили предметы заданной формы; учились упорядочивать объекты по внешним признакам; упражнялись в выкладывании из палочек геометрических фигур и получении цветов

 

Материал:

       Демонстрационный:

1) геометрические тела (конус, шар, куб, цилиндр, кирпич);

2) карточка с изображением домиков, расположенных в два ряда. В первом ряду домики даются в определенной логической последовательности, последний домик в ряду отсутствует. В нижнем ряду даны четыре варианта ответа, один из которых верный.

3). изображение геометрических тел, различных по цвету, величине, форме;

 

 

    Раздаточный:

  1. карточка с изображением предметов различной формы;
  2. набор кругов разного цвета;
  3. счетные палочки;
  4. фломастеры;
  5. карточки с изображением графических моделей геометрических тел.

 

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

 

Мотивационная часть:

Старушка-сказочница предлагает детям совершить путешествие по сказкам, встретиться с героями, но для этого надо отгадать загадки и выполнить задания.

 

Содержательная часть:

 

Ход занятия.

I часть:

Организационный момент (дети стоят вокруг педагога в групповой комнате).

Вдруг слышат плач. Из-за домика выходит Марфуша.

П: Вы кто такая?

М: Я Марфушенька.

П: А почему ты плачешь?

М: Меня в школу не берут. Только решила стать хорошей, умной, трудолюбивой…..а они….(плачет) Сказали, пока не выполню задания, меня никуда не возьмут. А я не знаю, как все это решить.

П: Не переживай, Марфуша, мы тебе поможем. Поможем, ребята? И поможем, и научим. Давай скорей свои задания. А вы, ребята, вместе с Марфушей, проходите и присаживайтесь.

 

II часть.

  1. Педагог:- Итак, первое задание. Посмотрите, у меня на столе стоят геометрические тела. Кто сможет их назвать?

М: Это я смогу

Дети:- Шар, куб, цилиндр, кирпич.

Педагог:- Правильно. Теперь посмотрите, у вас лежат карточки с изображением графических моделей геометрических тел. Задание: я называю геометрическое тело, вы показываете соответствующую графическую модель. (Дети объясняют Марфуше, как они находят нужную схему).

- Молодцы, все с заданием справились.

  1. Педагог:- Второе задание «Раскрась картинку». Возьмите карточку. На ней изображены предметы различной формы. Алена, что изображено на карточке? Ребята, надо раскрасить только те предметы, которые имеют форму конуса. Выполнили все задание?

Педагог: - Соня, какие предметы ты раскрасила? Правильно. Марфуша, какие предметы ты раскрасила? Ребята, проверьте.

П: Молодцы. Выйдите из-за столов, встаньте ровно

  1. Гимнастика для глаз. Следите за моей указкой глазками. Голову держим прямо. (движение верх – низ, лево – право, по два раза).

 

  1. Третье задание «Четвертый лишний». Посмотрите на экран. Какие геометрические тела на ней нарисованы? Назовите лишнее геометрическое тело. Почему? Марфуша, ты поняла?
  2. Четвертое задание  «Продолжи ряд». Посмотрите на экран, здесь изображены два ряда домиков. Домики первого ряда расположены в определенной последовательности; в конце ряда отсутствует последний домик. Этот домик находиться во втором ряду. Все домики второго ряда пронумерованы. Внимательно посмотрите,  найдите недостающий домик и с помощью пальцев правой руки покажите номер правильного ответа  (если дети затрудняются, педагог вместе с детьми проводит анализ).

Педагог:- Степа, как ты выбирал домик?

Дети:- Я сначала рассмотрел домики. Потом увидел, что к каждому домику что-то добавляется. К первому домику добавили окошко, ко второму окошко и трубу. Значит к третьему- такое же окошко, труба и еще окошко.

  1. П :Молодцы. Давайте немного отдохнем

Встаем на физкультминутку.

«На тропинке»

Мы присели под кусток,

Чтобы от искать грибок,

Встали. Потянули спинку,

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед – назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже

Как лягушка в теплой луже.

Хлоп – и нету комара!

Вот веселая игра.

Отдохнули, порезвились,

И на стулья опустились.

 

  1. Пятое задание. «Сложи из палочек четырехугольник» У вас на столах палочки, надо выложить все четырехугольники, которые вы знаете. Рома, какие фигуры ты выложил? Почему их назвали четырехугольники? Марфуша, а у тебя получилось?
  2. Шестое и последнее задание. «Как получить цвет» У вас круги разного цвета. Когда я назову цвет, вы поднимете круги тех цветов, из которых он получается. А какая подсказка есть? Марфуша, ты все запомнила?

П: Все справились

Заключительная часть:

Педагог:- Давайте все вместе вспомним, какие задания мы выполнили, и чему Марфушу научили.

Дети перечисляют, Марфуша помогает.

Педагог:- Все верно. (хвалит и детей и Марфушу).

Вдруг в домике раздается звон. Педагог идет проверять и находит приглашение для Марфуши в волшебную школу, которое ей и вручает. Марфуша благодарит детей за помощь, уходит.

Педагог:- А сейчас давайте отдохнем сами и дадим отдохнуть нашим глазам.

Проводится пальминг. Звучит тихая музыка.

Наше занятие закончилось.    

 

Рефлексия:

 «Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия (дети выбирают ленты, педагог плетет косичку).

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ирина3001 (07.12.2016)
Просмотров: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: