Вторник, 19.09.2017, 21:39

Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Госуслуги
Который час?
Оцените наш сайт
Оцените наш сайт

Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Делимся опытом работы

Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Конспект НОД "Путешествие в Арзянский бор". Воспитатель Перевознюк И.Ю.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА «Путешествие в Арзянский бор»

Цель: формирование интереса у детей к окружающему миру.

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание»

Задачи:

Обучающие:

     - уточнить и систематизировать представления детей о лесе;

-закреплять знания детей о птицах и животных занесенных в книгу Саратовской области;

- вызвать у детей бережное отношение к птицам, подвести к пониманию того, что необходимо систематически их подкармливать;

     -активизировать мышление путем решения проблем­ной ситуации.

Развивающие:

-развивать умения  детей наблюдать и делать свои выводы, умозаключения;

-закреплять умение детей ориентироваться в пространстве по карте;

-совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи;

-уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе.

 

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, желание придти на помощь.

 

Материалы и оборудование: оформление музыкального зала - создать обстановку леса. Презентация.
Рюкзак, покрывало, шапка, перчатки, фонарь, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, тарелка, стакан, котелок, бинт, вата, носовой платок, салфетки, компас, спички, фонарик, чайник. 
Веточка с осенними листочками, корзинка, мешочки с пшеном, просом, горохом, семечки, шишки, желуди. Кормушки для птиц. Ветки для костра, кирпичи, тренога. 
Для эксперимента: баночки, воронки, грязная вода в бутылке, фильтры

 ( марля, бумажные салфетки, вата), 3 стола.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Соотнесение речи с движениями

Коммуникативная

Беседы, вопросы

Игровая

Игровые ситуации, игровые упражнения

Воспроизведение литературы

Чтение стихотворений

Музыкальная

Музыкальное сопровождение игр

 

Развернутый конспект совместной деятельности по теме: «Путешествие в Арзянский бор»

 

Ход:

Мотивационная часть.

 

Воспитатель  читает   стихотворение

Если спросите у туристов,

Кто такие, куда идут,

То они вам довольно быстро

Очень точный скажут маршрут.

 

Если трудно идти вам с ношей,

То любой турист тут как тут,

Ваш рюкзак возьмёт и поможет,

Предоставит для вас приют. 

 

У них образ жизни здоровый,

В рюкзаках всё, что надо, есть.

Позовут вас с собою снова,

Знайте, - это большая честь!

 

      -Ребята, кого можно назвать туристами? (туристами называют людей которые любят ходить в походы)   А зачем люди ходят в походы? (туристы ходят в походы, чтобы узнать что то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми) Давайте и мы с вами сегодня отправимся в поход в лес. Но не просто в лес, а в микрозаповедник Арзянский бор – сосновый бор.

Содержательная часть.

     - Посмотрите, что я принесла. Что это? – Рюкзак.

     -  Я приготовила его к походу. Помогите мне собрать рюкзак. Посмотрите, на столе у меня приготовлены вещи, расскажите для чего они нужны в походе, и  почему их надо взять  с собой.

(дети рассматривают вещи: одеяло, тёплые носки, шапку, перчатки.)

Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.

-Ребята, а какие продукты возьмем с собой?(консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.)

Дети  рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить .

-Что еще нам надо взять с собой?(металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок)

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак продукты и посуду.

    – Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?

       Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)

       -А какие правила нужно соблюдать в лесу?

     Ответы детей (нельзя играть со  спичками, ломать ветки, пугать птиц и разорять их гнёзда, шуметь и т. д.)

  - Ребята, а если вы потеряетесь в лесу, что будете кричать?

Дети: - Ау!

  -Какие звуки в этом слове?

Дети: - Гласные, поэтому их можно далеко услышать.

  -А как ещё можно звать на помощь?

Дети: - Кричать имя.

Воспитатель предлагает нескольким  детям позвать товарища или подружку: Кира,  Соня и т.д.

    - А чтобы не потеряться в лесу - не надо далеко уходить.

    - Рюкзак собран - можно отправляться в поход в лес. Мы отправиляемся в микрозаповедник Арзянский бор – сосновый бор. В нем произрастают деревья возрастом до 150 лет. Это один из полновозрастных сосновых боров в Саратовской области. В нем можно встретить черешчатый дуб занесенный в красную книгу Саратовской области. (Звучит музыка)

        - Вот мы и пришли в сосновый бор. Сядем на поляну и отдохнем.                       

    - Что такое заповедник? (участок территории, на котором сохраняется природа и охота запрещена)

     -В какую книгу занесены редкие животные, птицы, растения?(в Красную книгу)

     -Каких птиц вы знаете, занесенных в Красную книгу Саратовской области?  (дятел зеленый, филин, малый лебедь, аист черный, тетерев и т.д.)

     -Послушайте, как поют птицы.

      ( Включается  запись с голосами птиц.  Дети  слушают, сидя на ковре).

-Дети мы не только отдыхать пришли в бор, но и узнать его тайны, мы же - туристы.  У  меня есть карта, с помощью нее мы отыщем черешчатый дуб. По дороге нам надо отыскать корм для птиц и насыпать  в кормушки.

 (Дети отыскивают по карте корм для птиц просо, семечки, пшено, горох, сало, рябину, ягоды).  

-Нет ли здесь, какой ошибки? Весь ли этот корм могут клевать птицы? (горох нет – почему?). Ребята, посмотрите, на деревьях висят кормушки, давайте насыпем корм птицам.                             

- Молодцы ребята, пора отыскать черешчатый дуб. (дети отыскивают по карте черешчатый дуб)

-Черешчатый  дуб очень крупное красивое дерево с мощными раскидистыми ветвями. В давние времена он являлся символом мужества и стойкости. За его красоту жители Саратовской области выбрали зеленым символом Саратовской области.

- Ребята, какой же лес без зверей! Какие звери занесены в Красную книгу Саратовской области? (рысь обыкновенная, белка обыкновенная, ёж ушастый, барсук песчаный и т.д.) 

Давайте вспомним, чем питаются звери . (игра с листочком «Кому что нужно на обед» дети передают листочек, называют животного и чем он питается.)   

Речевая разминка

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал… (лосёнок),

За мамой- лисицей крался… (лисёнок),

За мамой-ежихой катился… (ежонок),

За мамой- медведицей шёл… (медвежонок),

За мамой-белкой скакали… (бельчата),

За мамой – зайчихой – косые…(зайчата),

Волчица вела за собою…(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята, а мы можем напиться из речки? (нет) А почему? (вода грязная, ее пить нельзя). Так пить хочется, а мы забыли взять с собой воду. Что же делать? (ответы детей)
-Может очистить воду. (да) А с помощью чего это можно сделать? (дети выдвигают свои предположения).
- Очистить воду можно с помощью фильтра. А в качестве фильтра мы возьмём предметы из нашего рюкзака . Что же мы можем использовать? (вату, бинт, платочек, салфетки, бумажный платок, бумагу).
- Как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду (дети дают ответы).
-Все вы думаете по- разному, а давайте узнаем, кто же из вас прав с помощью эксперимента. 
-Посмотрите на схему и расскажите, как мы будем проводить эксперимент.(Возьмем банку, положим в неё воронку. В банку с воронкой положим фильтр. Возьмем бутылку с грязной водой и нальем в воронку с фильтром)
- Давайте разделимся на три группы. Одна группа будет проводить опыты с ватой, а другая группа с бумажной салфеткой, а третья с марлей.
Дети подходят к столам и проводят опыты под музыку леса.
-А теперь нам нужно узнать, какой же материал оказался более пригодным для фильтрации воды, какой из них лучше очистил воду.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? (показ воды, пропущенный через фильтр из марли).
- Как вы думаете, очистилась вода? (ответы детей).
- Да, действительно, вода очистилась плохо. Как вы думаете, подходит марля для очистки воды? (ответы детей).
-Посмотрим, как очистилась вода с помощью ваты и бумажной салфетки. 
Дети выбирают баночку с самой чистой водой и называют используемый фильтр. (ответы детей).
Дети проходят на стульчики 

- Можно ли теперь пить эту воду? Почему нельзя? (ответы детей). Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить. Что же нужно нам для этого сделать? (развести огонь, налить воду в чайник)
-Что надо сделать, что бы развести огонь? (принести камни и набрать дров)
-Зачем нужны камни? (чтобы огонь не распространился)
Игра «Сложи костер» 
(три ребенка выкладывают кирпичи, собирают веточки и укладывают «шалашом» имитируют разведение костра, ставят треногу и чайник на огонь) 
- Ребята, огонь разгорелся, чайник греется, давайте, и мы сядем вокруг костра и погреемся.

Рефлексия.

(В зал заходит «турист»)

Турист – Здравствуйте ребята! А вы кто такие? Что вы тут делаете? (дети рассказывают о том, что они кипятят воду)

Турист – Ребята, а можно я с вами посижу у костра. У меня есть термос с чаем и пирожки. А вы мне расскажите, что вы делали в лесу. ( дети делятся своими впечатлениями и пьют чай с пирожками).

- С вами ребята хорошо, но мне пора отправляться дальше в путь. (уходит)

Итог.

Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться  обратно в детский сад, но сначала надо затушить огонь. (тушат огонь в костере)
Дети возвращаются под музыку в детский сад.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ирина3001 (30.11.2016)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: