Пятница, 24.11.2017, 14:02

Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Госуслуги
Который час?
Оцените наш сайт
Оцените наш сайт

Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Делимся опытом работы

Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Мастер-класс "Платье для Золушки". Учитель-дефектолог Е.В.Веселовская

Мастер-класс

 Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Тема: "Платье для  Золушки"

 

Цель:    Совершенствование представлений о взаимосвязи цвета с эмоциональным состоянием детей с нарушением зрения.

 

Задачи.

Коррекционного развития:

1. Развитие способности устанавливать логические связи и производить необходимое обобщение.

2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции.

3.Развитие коммуникативных навыков общения.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о цвете.

6.Продолжать формирование умения понимать эмоциональное состояние  других людей.

 

Коррекционного обучения:

1. Упражнение в получении цвета путем смешивания красок.

2. Закрепление представления о системе и взаимодействии цветов в спектре.

3.Закрепление представления, что цвет характеризует эмоционально-чувственную сферу   людей.

 

Коррекционного воспитания:

1.Воспитание эстетических чувств.

2.Создание положительного эмоционального фона в коллективе.

 

1. Приветствие «Имя и движение». (Слайд № 3)

    Учитель-дефектолог просит всех встать в круг и познакомиться, но не просто назвать Имя, а совместить с движением (Меня зовут… и я делаю так…)

Цель: поднять настроение, способствовать появлению уверенности в себе.

Рядом с психологом, стоит учитель - дефектолог на ней заканчивается знакомство.

 

2. «Узнай по описанию».  (Слайд № 4)

Учитель-дефектолог просит закрыть глаза и приготовить ладонь. Затем раздает кружочки разного цвета (красного, синего, желтого и др.). Предлагает рассмотреть,  запомнить цвет и   составить загадку, то есть описать предмет,  животное, птицу (цвет, форму, поверхность, качество и т.д.). Например: красный, круглый, сочный, гладкий растет на кусте – помидор.

 

Раздается звон колокольчика. Педагог обращает на него внимание. (Слайд № 5)

 

3. «Волшебные мелодии »

Учитель-дефектолог: - Послушайте,  какой звон у этого колокольчика. Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Прислушиваются).         (Слайд № 6)  Мне, кажется, понятно, о чем он звенит. Он попал к нам сюда из сказки, под этот веселый перелив танцевала на балу у Короля – кто, как вы думаете? Конечно наша любимая Золушка.  (Слайд № 7) Давайте попробуем по музыке отгадать, с кем танцевала Золушка. Хотите?   

Звучит фонограмма для Короля  (Слайд № 8)  

Учитель-дефектолог: - Послушайте первый фрагмент. Какая это мелодия? (ответы)

Учитель-дефектолог (обобщает ответы): Вы правильно определили под эту неторопливую, спокойную и важную музыку Золушка танцевала с королем. Ведь он уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся и поворачивался (Слайд № 9)

Учитель-дефектолог: - А теперь послушаем другую музыку. Постарайтесь узнать с кем танцует Золушка?  (Слайд № 10)  ( ответы)

- Как называется такая плавная, нежная, волнующая музыка? (Вальс) Сразу понятно как хорошо было Золушке под нее кружится с Принцем (Слайд № 11)

 

 4. «Скажи ласково»

            Учитель-дефектолог:-  Вот карета с Золушкой подъехала ко дворцу. В окнах видны танцующие люди, там и прекрасный Принц, и его отец – Король.  Золушка поднимается по ступенькам лестницы,  (Слайд № 12) она очень волнуется, ведь Золушка впервые попала на такой роскошный бал. Но как только она войдет в зал,  все обратят на нее внимание и захотят с ней потанцевать. (Слайд № 13)

- А вы,  как думаете,  почему все сразу заметили Золушку, ведь на балу кроме нее было очень много красивых девушек? (Примерные ответы: у нее доброе сердце, улыбающееся лицо, лучистые глаза, прекрасное платье, хрустальные туфельки и др.)

 

5. «Получи цвет»

Учитель-дефектолог:- Вы молодцы, правильно почувствовали музыку и определили танцы, но самое удивительное, что платье Золушки меняло свой цвет в зависимости от ее настроения и характера музыки. Вы помните, ведь это платье ей подарила Фея – крестная. ( Слайд № 14) А у нас с вами есть волшебные краски. Давайте сейчас каждый придумает свое платье для Золушки. Для этого нам необходимо смешать краски и получить новый цвет.

 - Давайте вспомним, какие краски необходимо смешать, чтобы  получился оранжевый цвет (розовый, голубой, зеленый, серый, фиолетовый, сиреневый, бордовый, коричневый).

(Педагог называет цвет и предлагает показать  круги тех цветов, которые необходимы для получения данного цвета. Слайд № 15,16,17,18,19)

 

6. «Платье для Золушки» (Слайд № 20)

Учитель-дефектолог предлагает подумать, можно даже закрыть глаза и представить цвет платья Золушки. Потом возьмете краски, смешаете и получите цвет который, по вашему мнению характерен настроению Золушки. (Смешивают и закрашивают силуэт платья)

 

7. Беседа  о цвете платья.

          Учитель-дефектолог предлагает подумать и рассказать, почему именно такой цвет вы выбрали? с чем он ассоциируется? (ответы)

 

8. Игра « Дирижер» (Слайд № 21)

         Учитель-дефектолог:-Мы вас тоже приглашаем на бал ,так хочется танцевать, но для танца нам необходим оркестр и мы с вами превратимся в дирижеров, для этого мы закроем глаза ,будем внимательно слушать музыку и двигать любыми частями тела.

Раздается звон колокольчика. (Слайд № 22)

У любой сказки есть конец и нам пора возвращаться. Раз, два, три в детский сад колокольчик нас верни!

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ирина3001 (30.11.2016)
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: