Пятница, 24.11.2017, 13:52

Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Госуслуги
Который час?
Оцените наш сайт
Оцените наш сайт

Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Делимся опытом работы

Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты занятий

Воспитатель Немцова н.Н.Рассматривание картины "Собака со щенятами"

Непрерывная образовательная деятельность

по развитию речи с детьми средней группе

 

Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»   (ТРИЗ)

Цель: подведение детей к совместному рассказыванию по картине (ТРИЗ).

Задачи:

- формировать умение детей определять объекты , изображенные на картине, и схематизировать их;

- активизировать словарь детей в соответствии с сюжетом картины (называние объектов и их частей);

- продолжать развивать умение детей составлять загадку по признаками действиям  объекта с помощью воспитателя;

- развить навыки коммуникативных качеств;

- обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии (динамические паузы)

Материал:

Демонстрационный материал: Картина «Собака со щенятами», волшебник-Деления, Объединяй, карточки- эмблемы, картинки гномов, игрушка щенок, смайлики-радостный и задумчивый.

Ход НОД:

1.Мотивационная часть:-Ребята, к нам в гости пришла картина. Вы верите в волшебство? К нам в гости пришел «волшебник-Деления», с помощью волшебства он разделит все объекты

 он это сделал).

Но волшебник Объединяй пришел не один, а со своими помощниками гномами. Познакомитесь с ними: гномик -«Я чувствую запах», гномик -«Я пробую на вкус», гномик -«Я слышу», гно. Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовёт разные объекты. (перечисляют героев, обозначить их схемой)

2.Содержательная часть:- А теперь давайте поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины: все изображенные предметы между собой связаны, найдем эти связи.(установить взаимосвязь между объектами). Ребята, к нам пришел волшебник Объединяй и соединил два объекта (указать на них, волшебник просить объяснить, почему мик -«Я вижу», гномик -«Я трогаю руками».

-теперь возьмите любого гномика, войдите в картину и опишите свои ощущения от лица любого героя картины.

Начните свой рассказ со слов: «Я слышу как…», «Я чувствую запах..»(в зависимости от того, какого гнома вы взяли с собой в картину.)Дети с картинкой гнома описывают свои ощущения внутри картины.

3.Динамическая пауза «Капля»

-А сейчас мы составим загадку.   Символ-загадки.

Что делает? Кто или что делает также?

Рычит, как медведь.

Сторожит, как сторож.

Играет, но не малыш. (щенок)

Какой? Что такое же у других объектов?

Пушистый, но не котенок.

Мягкий, но не клубочек.

Ласковый, как мама. (щенок)

Графические зарисовки.

 

5.Заключительная часть.  Ребята посмотрите, кто у меня в руках? (щенок). Давайте поиграем в игру «Передай друг другу маленького щенка и подари ему ласковое слово» .

6. Рефлексия. «Лестница успеха»

Если у тебя все получилось и тебе было интересно- смайлик радостный (ступени по выбору)

Если тебе было очень трудно-смайлик задумчивый (нижняя ступень)

Ресурсы:

1.Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине»: Методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей.

2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-sostavleniyu-tvorcheskogo-raskaza-po-kartine-sobaka-so-schenkami-s-ispolzovaniem-triz-tehnologii.html

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ирина3001 (30.11.2016)
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: