Вторник, 19.09.2017, 21:54

Официальный сайт МАДОУ детского сада №3 г.Балаково

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Госуслуги
Который час?
Оцените наш сайт
Оцените наш сайт

Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Делимся опытом работы

Главная » Статьи » Материалы педагогов » Консультации

Консультация учителя-дефектолога Куценко О.А. на тему "Сказочные лабиринты"В.В.Воскобовича.

Консультация.

Организация коррекционно- развивающей среды для детей с нарушением зрения средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты»В.В. Воскобовича.

Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребёнка. Дети данной категории, как правило, имеют не только проблемы с нарушением зрения, но и различные отклонения в психофизическом развитии.  Зрительные нарушения осложняют и изменяют процесс познания детьми окружающего мира. Всю информацию дети получают с помощью различных функций зрения: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения, глазодвигательные функции.

Нарушение любой из функций влечет за собой нарушение зрительного восприятия.

Дошкольники с нарушением зрения испытывают трудности в определении цвета, формы, величины и пространственного расположения предметов, в овладении практическими навыками, в выполнении практических действий, в ориентировки на своем теле, рабочей поверхности, в пространстве.

Содержание обучения и воспитания детей с нарушением зрения направлено на решение общих и специальных задач формирования знаний, умений и навыков обеспечивающих детям с нарушением зрения успешное поступление в школу.

Поэтому предметно-развивающее пространство - важный компонент в развитии ребёнка с нарушением зрения. Деятельность детей зависит от того, какая предметно- пространственная организация его жизни, из каких игрушек, игрового материала, оборудования и пособий она состоит, каков её развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности.

 Необходимым и значимым в формировании коррекционно-развивающей среды является разработка специальных пособий, игр, которые соответствуют зрительным возможностям детей, помогают преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивают зрительно-моторную координацию, активизируют сохранные анализаторы, развивают пространственную ориентировку.

Прослушав авторский курс В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста», а также проанализировав и сопоставив задачи игрового содержания с содержанием игр с нарушением зрения, я пришла к выводу, что эти игры, можно адаптировать в работе с детьми с нарушением зрения. С помощью игр В.В. Воскобовича у детей формируются различительные способности сенсорных функций, дети овладевают эталонами цвета, формы, величины. Играя, у детей развивается чувственность в восприятии разной модальности предметов, ориентировка в пространстве, опитико - пространственное восприятие.

Игры задействуют психические процессы(восприятие , память, мышление) и развивают качества личности: целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.

 Особенно меня привлекло в играх это оригинальность и простота их, которые учитывают особенность психики ребёнка, мобилизуют его внимание и незаметно втягивает в процесс решения задач. Ребёнок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него чётких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов путей его выполнения, планирование и получения результата. Многовариативность и различная степень сложности заданий одной игры позволяют использовать их как в коррекционно -образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Организуя игровую, познавательную деятельность детей с нарушениями зрения через знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича я прежде всего, организовала развивающую среду своего кабинета, создав уголок "Фиолетового леса",  познакомила с героями -малышом Гео, вороном Метром, девочкой Долькой, гномами Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, гусеницей Фифой, Пауком Юком, Пчёлкой Жужей. и т.д. Отдельно остановлюсь на значении фиолетового цвета, который создаёт атмосферу загадочности, сказочности. Это цвет гармонии, деликатности. Фиолетовый цвет повышает трудоспособность, стимулирует потребность в духовности. В нём соединились интеллект и понимание, он обладает и чувствительностью и великодушием. Фиолетовый цвет учит человека доверяться инстинктам, быть независимым и свободным. Как выглядит "Фиолетовый лес"- это зависит от взрослого, организующего это пространство. "Фиолетовый лес" в моём кабинете изготовлен из ковролина, отдельными элементами сказочного леса, которые мобильные в использовании на занятии. “Фиолетовый лес” представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область: Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс с нетающими льдинками в виде геометрических фигур, Школа Волшебства, Поляна чудесных цветов, Страна Муравия и своего героя. Играя, у детей формируется сенсорный опыт. Знакомство с игрой проходит в форме выполнения заданий того или иного персонажа, который становиться полноправным участником любых видов детской деятельности. Герой приглашает детей в Фиолетовый лес, в котором происходит много различных чудес.

Мною успешно используются ряд игр:"Геоконт", "Квадрат Воскобовича", "Шнур Малыш", "Фонарики", "Чудо -цветик", "Прозрачный квадрат"

С помощью этих игр можно решать большое количество коррекционно - развивающих задач. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, которые дети выполняют с желанием. Применение игр В.В. Воскобовича в коррекционно- образовательной деятельности делает обучение занимательным, эмоциональным, повышает мотивацию к обучению,  произвольное внимание, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями, навыками. С помощью игр В.В.Воскобовича можно разнообразить коррекционно - развивающую среду, сделать её уникальной, сказочной.

 

Литература:

  1. Плаксина, Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. М., 1985.
  2. Бондаренко Г.М. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж 2013год.
  3. Воскобович В.В. Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. С.Пб. 2007 год.

 

 

 

Категория: Консультации | Добавил: Ирина3001 (30.11.2016)
Просмотров: 91 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: